Бухгалтер по реализации обязанности

Должностная инструкция бухгалтера по реализации

С точки зрения норм трудового законодательства, трудовые функции каждого работника должны быть представлены в виде внутреннего распорядительного документа под названием должностная инструкция сотрудника. Рассматриваемый документ относится к категории внутренних и должен быть утвержден уполномоченным на это лицом (в большинстве случаев им является директор компании).

Сущность должностной инструкции сотрудника не ограничивается лишь перечнем фактических обязанностей гражданина, для выполнения которых он, собственно, и был принят в компанию. Помимо конкретного функционала, в должностной инструкции работника, будь то бухгалтер по реализации или иной сотрудник, должны быть прописаны требования, предъявляемые организацией к квалификации работника (образование, стаж работы в занимаемой должности, наличие сертификатов и дипломов, подтверждающих уровень квалификации и соответствие современным требованиям).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Не менее важным является то, что должностная инструкция призвана определить и письменно зафиксировать границы ответственность работника при допущении нарушений. Таким образом, значение должностной инструкции не сводится только к определению фактического, изо дня в день повторяемого набора операций, но и предлагает возможность защитить права и интересы сотрудника, занимающего должность.

Бухгалтер по реализации обязанности

Когда речь идет об организации бухгалтерского учета в компании, каждый хозяйствующий субъект самостоятельно определяет свою потребность в специалистах данной области.

Некоторые фирмы в связи с малыми оборотами, не имеют финансовой возможности нанимать штатного бухгалтера и обращаются за помощью в специализированные организации, оказывающие бухгалтерские услуги.

Фирмам немного покрупнее достаточно привлечь в свою компанию одного специалиста – главного бухгалтера – которые возьмет в свои руки ведение всех участков бухгалтерского учета. Однако зачастую этого недостаточно. В этом случае формируется бухгалтерский отдел, который включает в себя главного бухгалтера и рядовых бухгалтеров, ведущих тот или иной участок учета.

Рассмотрим, что представляет собой должность бухгалтера по реализации, для каких отраслей она характерна, а также какие обязанности могут возлагаться на данного специалиста.

В большинстве своем потребность в бухгалтере по реализации характерна для организаций сферы торговли. Чем крупнее компания и, как следствие, больше ее обороты, тем более значительное количество операций по продаже осуществляется ежедневно. Таким образом, работник организации, который ответственен за операции по продаже, это основная характеристика бухгалтера по реализации.

По своей сути, функциональные обязанности бухгалтера по реализации крайне близки обязанностям бухгалтера первичной документации. Как правило, в компании бухгалтер по реализации осуществляет подготовку и отражение в учете операций по продаже товаров, работ или услуг, а также подготовку соответствующего пакета документов, необходимого при проведении данных операций.

Бухгалтер оператор обязанности

Для того чтобы в процессе осуществления трудовой деятельности у сотрудника не возникало вопросов, в организациях для каждой позиции штата составляется должностная инструкция.

Данный документ относится к внутренней распорядительной документации, издаваемой и утверждаемой приказом руководителя компании и предназначается для раскрытия информации о непосредственных обязанностях сотрудника, занимающего ту или иную должность, а также требования, предъявляемые к квалификации персонала, права сотрудника и границы его ответственности. Введение в обиход этого документа позволит минимизировать непонимания между работником и работодателем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Таким образом, введение должностной инструкции позволяет организации:

  • Определить границы ответственности сотрудников при возникновении нарушений;
  • Зафиксировать требования компании, предъявляемые к квалификации персонала;
  • Определить конкретный перечень функциональных обязанностей для каждой должности. В отношении работников бухгалтерии речь идет о закреплении участка, установлении объема работ и фактического перечня выполняемых операций.

Конкретный перечень функциональных обязанностей бухгалтера по реализации не установлен на уровне законодательства. В связи с этим, компаниям предоставлена возможность самостоятельно определять фактический список обязанностей в зависимости от специфики деятельности организации.

Бухгалтер по реализации обязанности

При разработке должностной инструкции бухгалтера по реализации необходимо руководствоваться положениями действующего трудового законодательства. В процессе осуществления работы бухгалтер по реализации подчиняется своему непосредственному руководителю, а именно главному бухгалтеру или заместителю главного бухгалтера при наличии такового.

Что должен знать бухгалтер по реализации?

В первую очередь, положения российского законодательства, определяющие методику ведения учета в коммерческих организациях.

В связи с тем, формирование операций по продаже товаров, работ, услуг составляет налоговую базу при расчете бюджетных платежей, бухгалтер по реализации должен быть подкован в вопросах налогового законодательства.

Так как вся система бухгалтерского и налогового учета строится на применении плана счетов хозяйственного учета, от бухгалтера по реализации требуется значение счетов и их возможных корреспонденций.

В настоящее время ведение хозяйственного учета осуществляется автоматизировано. Соответственно, значение бухгалтерским программ, таких как 1С, Контур и иные, будет являться приоритетным.

Что касается должностных обязанностей бухгалтера по реализации, среди них выделяют:

  • Отражение на счетах хозяйственного учета операций по продаже товаров, работ и услуг;
  • Подготовка соответствующих документов при осуществлении описанных выше операций;
  • Проведение калькуляции себестоимости товаров, работ и услуг, определение источников образования потерь и затрат;
  • Работа с 62 счетом «Расчеты с покупателя и заказчиками»;
  • Периодическая (не реже одного раза в квартал) сверка взаиморасчетов с контрагентами компании, формирование актов сверок;
  • Контроль над состоянием дебиторского и кредиторского долга. Своевременное устранение возникающих задолженностей, проведение аналитических мероприятий о причинах их возникновения;
  • Формирование книги продаж;
  • Формирование журнала учета выданных счетов-фактур;
  • Контроль за правильностью оформления первичных учетных документов;
  • Подготовка данных по участку реализации и предоставление соответствующей информации главному бухгалтеру / заместителю главного бухгалтера для составления отчетности.

Конкретный перечень устанавливается компанией самостоятельно в зависимости от специфики деятельности. Нередко в обязанности бухгалтера по реализации входит работа с клиент-банком. При определении функционала руководству следует отталкиваться от действующей нормативной базы и профстандарта, предназначенного для бухгалтерского работника.

На уровне российской нормативно-правовой базы должностные обязанности бухгалтера по реализации прямо не зафиксированы, что является основанием для разработки и утверждения такого перечня на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.

Руководителем фирмы при подписании должностной инструкции определяется фактический функционал, выполнение которого возлагается на сотрудника.

В соответствии с нормами субординации бухгалтер по реализации подчиняется напрямую руководителю своего подразделения, а именно главному бухгалтеру компании или его заместителю.

Базовым требованием, предъявляемым к составлению должностной инструкции работника, является соблюдение действующих норм законодательства, в частности норм трудового права.

На что следует ориентироваться при определении перечня обязанностей бухгалтера по реализации?

Главным образом, от бухгалтера требуется знание законодательной базы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, методов и методики его реализации на практике, планом счетов хозяйственного учета.

Так как операции по продаже выступают в качестве основы при расчете налоговых платежей, бухгалтер по реализации должен быть ознакомлен с действующим налоговым законодательством.

На сегодняшний день значительная часть компаний для автоматизации системы бухгалтерского и налогового учета используется компьютерные программы. В связи с тем, что бухгалтер по реализации является одним из звеньев, умение использовать специальное программное обеспечение является обязательным требованием при приеме бухгалтера в штат.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Исходя из вышесказанного, представим обязанности бухгалтера по реализации в виде таблицы.

п/п Требуемый функционал
1 Отражение в системе бухучета организации операций, связанных с продажей товаров (работ, услуг);
2 Оформление первичных учетных документов, связанных с продажей товаров (работ, услуг), а также проверка корректности их формирования;
3 Проведение сверки взаиморасчетов с контрагентами не реже одного раза в квартал;
4 Ведение 62 счета «Расчеты с покупателя и заказчиками»;
5 Проведение анализа фактического состояния дебиторского и кредиторского долга. Своевременное устранения задолженности, информирование главного бухгалтера о необходимости формирования резерва на покрытие дебиторского долга;
6 Формирование налоговых документов в области проведения продаж, а именно книги продаж и журнала учета выставленных счетов-фактур;
7 Подготовка сведений о продажах и состоянии расчетов с покупателя главному бухгалтеру или его заместителю по запросу.

Проводки по продаже товаров и услуг

Реализация товаров или услуг – основные источники доходов фирмы. Отражение продажи в учете происходит либо на момент отгрузки, либо на момент оплаты. Каждый случай отгрузки предполагает свои проводки.

Продажа товаров

Реализация товаров отражается по дебету 90 счета субсчет «Себестоимость» (90.02.1) и Кредиту 41 счета, субсчета по которому определяются от вида торговли (опт/розница и т.д.):

  • Выручка от реализации товаров отражается по Кредету счета 90 субсчет «Выручка» в корреспонденции со счетом 62.01.

Реализация товаров может проводиться через посредника. Тогда необходимо делать проводки Дебет 45 Кредит 41 «Товары на складах». По мере продажи ТМЦ делают хозяйственные записи по дебету счета 90 «Себестоимость» и кредита счета 45. При экспорте товаров делают такие же проводки.

На основной системе налогообложения необходимо платить НДС по реализации. Отражение налога делают проводкой Дебет 90.03 НДС Кредит 68.02.

В розничной торговле товары продают по продажной стоимости. Наценку делают по счету 42. При реализации в конце месяца нужно сделать сторнирующие проводки:

  • Дебет 90 «Себестоимость» Кредит 42.

Оплата за товар обычно может производится по предоплате или по факту отгрузки товара.

По предоплате

Организация после получения аванса от покупателя отгрузила товары на сумму 99 500 руб. (НДС 15 178 руб.).

По отгрузке

Организация отгрузила покупателю товары на сумму 32 000 руб. (НДС 4881 руб.). После поставки была получена оплата.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
62.01 90.01.1 Отражена выручка от реализации товаров 32 000 Товарная накладная
90.03 68.02 НДС начислен по реализации 4881 Товарная накладная
90.02.1 41.01 Списаны проданные товары 21 385 Товарная накладная
Оформлен счет-фактура на реализацию 32 000 Счет-фактура
51 62.01 Получена оплата от покупателя 32 000 Выписка банка

За день торговая выручка в магазине составила 12 335 руб. Учет ведется по продажным ценам, организация находится на системе налогообложения ЕНВД, торговая точка автоматизирована. Деньги в этот же день сданы в кассу фирмы.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
50.01 90.01.2 Поступление выручки от продажи товаров 9000 Справка-отчет кассира
90.02.2 41.11 Списание проданных товаров по продажной цене 9000 Справка-отчет кассира
Выручка сдана в кассу 9000 Приходный кассовый ордер
90.02.2 42.01 Расчет наценки по реализованным товарам -3700 Cправка-расчет списания наценки

При реализации услуг задействованы те же счета, только вместо 41 счета фигурируют 20-е, на которых собираются все затраты, составляющие себестоимость.

Организация выполнила услуги на сумму 217 325 руб. Себестоимость услуги составила 50 000 рублей.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
62.01 90.01.1 Получена выручка от продажи услуг 217 325 Акт выполненных работ
51 62.01 Поступление оплаты на расчетный счет 217 325 Выписка банка
90 26 Себестоимость оказанных услуг 50 000 Бухгалтерская справка

Продажа в 1С 8.3

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Единственный нюанс заполнения — правильное указание счета учета. Если вы продаете готовую продукцию — укажите счет 43, если товары — 41.01, если материалы 10.01  и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия знаний
Adblock detector